Методы и инструменты рационального инвестирования в развитие социально-экономических систем Хашба Арсоу Гурамович Диссертация, - руб. Методы и инструменты рационального инвестирования в развитие социально-экономических систем: В условиях рыночной экономики любая социально-экономическая система СЭС вынуждена постоянно решать проблемы развития. В экономической среде существует мнение о том, что устойчивое положение любой СЭС на рынке возможно лишь при её расширенном воспроизводстве, то есть при её росте. Необходимость организационного роста требует постоянных инвестиций, а источники их получения должны быть надежными. Инвестиционные возможности СЭС любого уровня ограничены. Это обстоятельство приводит к безусловной необходимости оптимального или рационального распределения ограниченных инвестиций в развитие элементов СЭС, такое развитие должно быть согласованным, пропорциональным, эффективным. Элементный состав СЭС многообразен, однако традиционно к основным факторам производства относят труд и капитал. Именно эти факторы в первую очередь и должны рассматриваться как элементы, развитие которых должно идти согласованно, пропорционально, а их соотношение в СЭС, с учетом их качества, должно постоянно контролироваться. Только при согласованном их количестве и качестве СЭС будет функционировать эффективно.

Инвестиционная деятельность и ее роль в развитии социально-экономических систем

Социально-экономическую систему, как и всякую другую систему, характеризует системное качество. Как отмечается в литературе, системой является совокупность объектов и процессов, называемых компонентами системы, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой, которые образуют единое целое, обладающее свойствами, не присущими составляющим его компонентам, взятым в отдельности [1]. Примером сложной социально-экономической системы может служить крупный город.

Для экономики города характерна ситуация кумулятивных эффектов, последовательно усиливающих концентрацию населения и производства в городе. Концентрация в городе нескольких предприятий одной отрасли увеличивает суммарный спрос этой отрасли на соответствующие факторы производства, например, на закупочное сырье, электроэнергию и т.

Московский региональный институт высшего социально-экономического образования Такое образование нами определяется как система. отношений путем широкого инвестирования промышленного производства и др.

Пять фундаментальных вопросов[ править править код ] Согласно К. Брю существует пять фундаментальных вопросов англ. Как эту продукцию следует производить? Кто должен получить эту продукцию? Способна ли система адаптироваться к изменениям? Экономическая система в разных научных школах[ править править код ] Понятие экономической системы её содержание, элементы и структура зависит от экономической школы. В неоклассической парадигме описание экономической системы раскрывается через микро- и макроэкономические концепции.

Предмет неоклассиков определяется как исследование поведения людей, максимизирующих свою полезность в среде ограниченных ресурсов при неограниченных потребностях. Институционалисты основной упор в исследовании экономических систем делают на институты: Институт рассматривается как любое устоявшееся правило или норма экономического поведения [3]. Новые институционалисты делают акцент на системном подходе и обращают внимание на специфику экономических систем, изучая: Марксизм акцентирует своё внимание на системной методологии, основанной на диалектическом системном подходе.

Диалектический подход в марксизме, во-первых, в качестве фундамента использует принцип исследования противоречий, диалектического единства противоположностей как основу функционирования экономических систем; во-вторых, выделяет не только количественные, но и качественные скачки в развитии экономических систем; в-третьих, акцентирует внимание на исторической ограниченности экономических систем.

Одним из непременных условий исследования экономических систем в виду развития марксистского подхода является изучением истории экономических систем или, как принято в марксизме, изучение способа производства [5].

Социально-экономическое развитие Сахалинской области Важнейшие показатели социально-экономического развития за год в сравнении с регионами Дальневосточного федерального округа и Российской Федерацией Итоги социально-экономического развития Сахалинской области за год По итогам года объем валового регионального продукта оценивается на уровне ,9 млрд. Объем промышленного производства сложился в размере ,1 млрд.

В целом по области, отмечался рост производства электроэнергии, пара и горячей воды, лесоматериалов, конструкций и деталей инженерных сооружений сборных железобетонных, пресервов рыбных, молока и молочной продукции, сыров, кисломолочных продуктов, масла сливочного, мяса, мясных субпродуктов и полуфабрикатов, колбасных изделий, хлебобулочных изделий длительного хранения, а также специализированных, в том числе диетических, пива, минеральной воды и прочих безалкогольных напитков.

Выпуск продукции сельского хозяйства за год составил 10,6 млрд. Объем инвестиций в основной капитал, по оценке, сложился на уровне ,9 млрд. В рамках адресной инвестиционной программы Сахалинской области в году осуществлялось строительство и реконструкция объектов.

Этот отчет открывает цикл социально-экономических исследований, посвященных вкладу иностранных инвесторов в российскую.

Вклад инвестиций в процесс экономического роста в х годах можно оценить разными способами. Согласно оценкам Росстата и Минэкономразвития РФ, вклад валового накопления основного капитала в прирост ВВП составлял неодинаковую величину: При этом нельзя не признать того факта, что вложения при относительно небольшом их объеме в реальные активы обладали значительным кумулятивным эффектом вовлекая в использование простаивающие основные фонды.

Очевидно, что успех экономики России х годов определялся возможностями использования существующего производственного потенциала аккумулирующего многолетние инвестиции , изменением уровня цен на товары российского экспорта, ростом доходов населения, в том числе за счет реализации крупных программ по кредитованию расходов [10; 12]. Восстановительный рост в отечественной экономике и устранение диспропорций на глобальном товарном рынке создали к середине х годов принципиально иную экономическую ситуацию, в которой ранее существовавшие мотивы действий и факторы успеха утратили свое значение.

В современных условиях у государства осталось не так много ресурсов, которые оно может предложить бизнесу для успешного развития производства. Компаниям предоставлены свобода действий, меры общеэкономической и финансовой поддержки. Однако бизнесу для инвестиционного развития важны не деньги, а инвестиционные ресурсы проектные решения, специализированное оборудование, современные конструкционные материалы , которые в стране имеются в ограниченном количестве, а возможности их привлечения из-за рубежа осложнены девальвацией рубля и санкциями.

Россия: обретение новой динамики

Преобладающий фактор динамики эффективности Эффективность, изменяющаяся преимущественно под влиянием интенсивных и экстенсивных факторов и их совместного воздействия Возможность межэкономических со-поставлений Временной фактор оценки Долгосрочная, среднесрочная, краткосрочная эффективность Кроме того, для количественной оценки разного уровня эффективности социально-экономической системы может быть использован набор показателей, уникальных для каждого из рынков.

Так, эффективность функционирования рынка труда можно измерить через динамику занятости, безработицы и средней заработной платы, рынка капитала — посредством динамики предложения и спроса на долгосрочные инвестиционные ресурсы, процентных ставок, соотношения собственных и привлеченных средств финансирования капитальных вложений и т. Эффективность влияния отраслей на социально-экономическую систему, может быть оценена посредством того, в какой мере данная отрасль способна в процессе своего развития генерировать положительные эффекты в смежных отраслях.

Впрочем, для точной количественной оценки такого рода влияния необходимо построение детализированного межотраслевого баланса. Кроме того, социально-экономическая эффективность влияния конкретной отрасли на экономическую систему в целом может быть оценена посредством сравнения динамики важнейших показателей в данной отрасли со средними показателями по экономике. Подобный анализ позволяет выявить, как отрасль способна увеличивать дополнительную занятость и более высокую по сравнению с развитым уровнем экономической системы заработную плату, каким образом предприятия, относящиеся к отрасли, способны привлекать инвестиции и т.

инвестирования социально-экономических объектов; - рационального комплексной системы управления социально-экономическим развитием.

Ростовская область обладает рядом конкурентных преимуществ, которые создают предпосылки для привлечения инвестиций и успешного поступательного развития. Основными из них являются: В области действует инвестиционное законодательство, предполагающее целый набор преференций для потенциальных инвесторов. Основу инвестиционного законодательства области составляют документы: В основу формирования законодательной базы в инвестиционной сфере положены принципы безусловного соответствия областного законодательства российскому.

Это позволяет консолидировать средства бюджетов всех уровней на решение важнейших, приоритетных задач как регионального, так и федерального значения. Иностранные инвесторы вправе вкладывать капитал во все отрасли экономики, заниматься всеми видами деятельности, за исключением отраслей и производств, видов деятельности и территорий области, на инвестирование в которые вводятся ограничения, установленные законодательством РФ.

Предлагаем Вам принять личное участие в подготовке проекта внесения изменений в Стратегию инвестиционного развития Ростовской области до года. Ежегодно, в соответствии с действующей редакцией Стратегии инвестиционного развития Ростовской области до года, а также требованиями инвестиционного Стандарта Агентства стратегических инициатив осуществляется ее пересмотр.

О стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Современное состояние и основные направления развития экономики Республики Дагестан. инвестиции в экономику Республики Дагестана: Потребность экономики в инвестициях.

банковской деятельности, инвестирования и экспор- та/импорта. Ключевые слова: Управление в социально-экономических системах. ние было.

- увеличивает инвестиции в российскую экономику и наращивает объемы закупок у локальных производителей Этот отчет открывает цикл социально-экономических исследований, посвященных вкладу иностранных инвесторов в российскую экономику, который до сих пор не подвергался столь комплексной оценке. В отличие от стандартных отчетов об устойчивом развитии и корпоративной социальной ответственности крупных компаний, это исследование отражает комплексное влияние Системы - в России на развитие российской экономики, сферу защиты окружающей среды и социальное развитие страны.

На основе множественных источников данных измеряются прямые и косвенные эффекты деятельности, оценивается принципиальный вклад в развитие российского бизнеса, повышение стандартов работы в индустрии безалкогольных напитков и российской экономики в целом. Система - в России — один из крупнейших инвесторов в экономику страны. Каждый рубль, произведенный внутри Системы, создает до шести рублей добавленной стоимости у поставщиков и клиентов, что оказывает существенную поддержку всей экономике в целом.

Согласно материалам исследования, компания входит в десятку крупнейших налогоплательщиков страны. При этом сумма отчислений растет год от года: Аналитики подчеркивают, что каждый рубль, выплаченный - в виде налогов в бюджет, генерирует до трех рублей в виде дополнительных налоговых потоков. Локальное производство - было запущено в году в Москве, с тех пор география присутствия компании расширилась до городов по всей стране — от Калининграда до Владивостока, в которых расположены производственные площадки и сбытовые центры.

Ваш -адрес н.

Стратегия является базовым документом, определяющим социально-экономическую политику Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края на долгосрочную перспективу. Стратегия и принятые в ней направления развития основываются на Конституции Российской Федерации , федеральном законодательстве, законодательстве Приморского края.

Основные цели, задачи и приоритеты Стратегии сформулированы в соответствии с целями и приоритетами, определенными в стратегических документах развития Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа, а также установленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Для обеспечения научно-инновационного процесса разработки Стратегии был привлечен стратегический консультант - Фонд"Центр стратегических разработок"Северо-Запад" г. Смена специализации Приморского края На предыдущем этапе развития за Приморским краем была закреплена функция обеспечения безопасности государства, которая диктовала требования к уровню развития экономики Приморского края.

Включение Приморского края в народно-хозяйственный комплекс страны осуществлялось за счет нескольких секторов:

Итоги социально-экономического развития Российской Федерации в - . Долгосрочный прогноз параметров развития бюджетной системы.

Стратегия учитывает положения Концепции создания в Томской области инновационного территориального центра"ИНО Томск", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 января года р. Стратегия базируется на следующих основных блоках: В приложениях содержатся описание перспектив развития муниципальных образований Томской области приложение 1 , отраслевые и инфраструктурные приоритеты развития Томской области, приложение 2 , информация о государственных программах Томской области, утверждаемых в целях реализации стратегии приложение 3.

Стратегия является основой для разработки государственных программ Томской области, схемы территориального планирования Томской области и плана мероприятий по реализации стратегии. На реализации стратегии в предыдущие годы отразилось развертывание финансово-экономического кризиса - годов, последствия которого к настоящему времени не были полностью преодолены. Посткризисное восстановление экономики России в - годах сменилось во второй половине года ослаблением экономической ситуации вследствие снижения мировых цен на энергоносители и экономических санкций.

Общероссийские тенденции сказались на достижении стратегической и среднесрочных целей и задач социально-экономического развития Томской области за период с по годы. За рассматриваемый период основные показатели, характеризующие достижение стратегической цели, среднесрочных целей социально-экономического развития Томской области, показывали устойчивую положительную динамику. По ряду целевых показателей плановых значений достичь не удалось.

Динамика показателей решения задач сочетает позитивные и негативные тенденции, которые оказали влияние на значение показателей, характеризующих достижение каждой среднесрочной цели. Валовый региональный продукт на душу населения по итогам года составил ,2 тыс.

Особенности инвестирования в человеческий капитал

Развитие информационного общества напрямую определяется типом и особенностями реализуемой социально-экономической стратегии. Модель экономического роста оказывает исключительное влияние не только на формирование ресурсной базы трансформации сложившихся социально-экономических и технологических укладов в структурные подсистемы новой экономики, характерной для информационного общества, но и на сам процесс данной системной трансформации.

Без нормативных устремлений государства, направленных на модернизацию экономики, обеспечение устойчивого роста и повышение благосостояния российского общества невозможно. Это относится как к формированию новой экономики вообще, так и к развитию информационного сектора в частности.

устойчивым развитием социально-экономической системы Украины, а также обоснованы инструментов инвестирования устойчивого развития.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Так, на основании источников возникновения капитала, его движение происходит по двум векторам: Можно выделить два больших класса капитала: Так приток иностранного капитала может иметь следующие формы: Архитектоника [1] [4] инвестиционных режимов определяет - . Следовательно, необходимо сформировать концепцию для глубокого осознания возможного направления региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ.

Региональная инвестиционная стратегия социально-экономического развития субъектов РФ складывается из дефиниций: Для понимания основ существования регионального образования необходимо рассмотреть состав экономики страны, принципы ее сегментации на субъекты. Сложность мирового рынка, быстрая динамика процессов хозяйствования, этнические особенности развития на отдельных территориях формируют политику регионального управления.

По его мнению экономика страны формируется следующими факторами: Необходимо отметить вклад ученых: Третий период знаменуется перестройкой России в году. Также принимается Конституция России всенародным голосованием 12 декабря года.

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ КРУПНОГО ГОРОДА

Научно - исследовательский аспект высшего профессионального образования Однако ядром высшего образования является научно-исследовательская работа студентов. Как осуществляется это на практике. В высшей школе уже имеется значительный и достаточно широкий опыт организации исследовательских работ студентов. Сущность содержания названной учебной дисциплины:

Российская экономика проходит период глубокой трансформации. предстоит осуществить коренное обновление экономической системы. развития является готовность населения инвестировать в жилье.

Целью стратегии опережающего развития является обеспечение лидирующего положения области среди регионов Российской Федерации на основе современных методов управления, эффективного оборота и расходования ресурсов, выполнения экономических, финансовых, социальных обязательств перед обществом. Инвестиционная стратегия дает ориентиры по направлениям региональной инвестиционной политики и формирует основы для общественного договора между бизнесом и властью о согласованном видении будущего.

Инвестиционная стратегия Воронежской области разработана на период до года с определением ее основных направлений до года. Она является документом, определяющим на период до года долгосрочные цели и ожидаемые результаты деятельности органов государственной власти Воронежской области, хозяйствующих субъектов по созданию благоприятного инвестиционного климата в Воронежской области. Инвестиционная стратегия опирается на положения программных документов развития Российской Федерации: Инвестиционная стратегия, концентрируясь на факторах, определяющих инвестиционную привлекательность Воронежской области, охватывает следующие ключевые направления: Содержательной характеристикой Инвестиционной стратегии является комплексный подход, базирующийся на оценке факторов внешней и внутренней среды и вытекающих из них причинно-следственных связей и разработке предложений, структурированных в блоках: Распоряжение правительства Воронежской области от

ИНКУБАТОР ДОСТАТКА. ProfitMoney - 1$ каждому от социально-экономической системы!